Санкт-Петербург

Загрузка курсов...

Предложить новость
Новости
Проект ВСМ Москва - Петербург выйдет на бетон: эстакады займут до 30% трассы
Эстакадное строительство дороже, но при этом позволяет обеспечить стабильность трассы и облегчает безопасное решение инженерных задач.
Опубликовано:21.07.2025 / 18:48
Авто
Автор: Кристина Москвина
Проект ВСМ Москва - Петербург выйдет на бетон: эстакады займут до 30% трассы
freepik.com

Алексей Крапивин, акционер и глава холдинга НПС (Нацпроектстрой), выступающего застройщиком первой в России высокоскоростной магистрали (ВСМ), рассказал об особенностях предстоящего проекта и технологическом балансе между эстакадами и земляным полотном.

«Модельная концепция предусматривала около 18% искусственных сооружений — порядка 100 км эстакад. По итогам проектировки доля эстакад увеличится до 30%», — отметил Крапивин в интервью.В целом, около 70% трассы пролягут по насыпи и земляному полотну, другой же сегмент будет размещен на эстакадах, как во множество современных китайских ВСМ, где доля эстакад достигает 90%.

Крапивин пояснил, что эстакадное строительство дороже, но при этом позволяет обеспечить стабильность трассы и облегчает безопасное решение инженерных задач. ВСМ будет первой в России полностью безбалластной магистралью — поезда будут двигаться по железобетонным плитам верхнего строения пути, а не классическим шпалам и балласту. Это инновационная безбалластная технология, разработанная НПС и сертифицированная как отечественная система для колеи 1520 мм.

Для изготовления необходимых железобетонных коробчатых балок длиной 32 м и весом более 700 т планируется построить около 10 полигонов вдоль трассы. Балки невозможно транспортировать автомобильными дорогами общего пользования — они будут производиться непосредственно на месте.

По словам Крапивина, это уже реализуется: подготовительные работы на всей трассе от Москвы до Петербурга ведут более 4 тыс. человек, а на основном этапе строительства будут задействованы до 40 тыс. рабочих. Строительство ожидают завершить к 2028 году, а сначала проект пройдет государственную экспертизу, после чего будет определена окончательная стоимость проекта.

Ранее было установлено, что общая стоимость проекта оценивается в 1,75 трлн рублей (более $30 млрд), а магистраль длиной около 680 км позволит сократить время в пути до 2 часов 15–30 мин при скорости движения до 360–400 км/ч. Годовой пассажиропоток ожидается на уровне 14 млн человек, с интенсивностью движения до 42 поездов в сутки.