Санкт-Петербург

Загрузка курсов...

Предложить новость
Новости
Онлайн-продажи в Петербурге выросли на 38% и достигли 278 млрд рублей
Аналитики считают, что в ближайшие годы рост продолжится — прежде всего за счет расширения ассортимента и повышения доверия со стороны потребителей.
Опубликовано:14.07.2025 / 08:57
Бизнес
Автор: Кристина Москвина
Онлайн-продажи в Петербурге выросли на 38% и достигли 278 млрд рублей
freepik.com

Объем онлайн-продаж в Петербурге за январь—май 2025 года достиг рекордных 278 млрд рублей, что на 38% превышает показатели аналогичного периода 2024 года.

Существенное увеличение объемов электронной торговли привело к росту доли e-commerce в общей структуре розничных продаж города: с 18,1% в начале прошлого года до 23% в 2025 году. Основным драйвером роста остаются продукты питания, которые сформировали 27% всех онлайн-заказов — на сумму около 75 млрд рублей. Рост в данном сегменте эксперты связывают с активным развитием сервисов экспресс-доставки, обеспечивающих быстрое получение товаров.

Также значительный вклад в рост e-commerce внесли категории товаров для дома и мебели (46 млрд рублей), одежды и обуви (32 млрд рублей), а также электроники и бытовой техники (29 млрд рублей). В последнем сегменте особенно вырос спрос на компьютеры (в 2 раза), смартфоны (на 70%) и крупную бытовую технику. Отдельно отмечается трехкратный рост продаж автомобильных шин в интернет-магазинах Петербурга.

По оценке президента Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артема Соколова, развитие отрасли продолжается ускоренными темпами.

Цитата:
«Если в 2023 году объем российского онлайн-рынка составлял 540 млрд рублей, то по итогам 2024 года он вырос до 8,7 трлн рублей. Сегодня маркетплейсы добавляют в ассортимент даже автомобили и яхты, хотя их доля пока остается незначительной», — отметил он.

Эксперты подчеркивают, что устойчивый рост электронной торговли обусловлен сразу несколькими факторами: удобством цифровых сервисов, конкурентными ценами, а также упрощенной процедурой возврата товаров. Кроме того, широкое распространение получили региональные логистические хабы и автоматизированные пункты выдачи, позволившие улучшить доступ к товарам в отдаленных районах.

В секторе e-commerce фактически не осталось товарных категорий, недоступных для дистанционной покупки, что особенно важно для регионов с ограниченным предложением в традиционной рознице.