
За полгода в торговых центрах Петербурга закрылось около 98 тысяч квадратных метров магазинов. При этом столько же начали работу, пишет РБК со ссылкой на данные аналитиков NF Group.
Отмечается, что в первую очередь сократилось количество магазинов одежды и аксессуаров. Торговые точки теряют трафик и выручку. Им на смену приходят крупные сети, продающие обувь, одежду и товары для дома, а также развлекательные точки.
Руководство одного из петербургских брендов уличной одежды в своих соцсетях поделилось, что с начала года их флагманский магазин на Невском проспекте посетило около 30 тысячи человек. Для сравнения – за тот же период в прошлом году число покупателей составило 82 тысячи. Выручка снизилась примерно на 40%, поэтому бренд решил закрыть несколько точек в Петербурге и Москве. Фокус компании теперь направлен на развитие торговли в других городах страны и на маркетплейсах.
По мнению представителей бренда, снижение посещаемости напрямую связано с онлайн-покупками. Люди предпочитают покупать вещи знакомых марок в интернете со скидками, а не отправляться за ними в торговые центры.
Закрываются и обувные магазины – на 10 тыс «квадратов» закрытий пришлось всего 3 тысячи кв.м. открытий, отмечают аналитики. «Сокращение» происходит в сегменте электроники и техники – там закрылось порядка 9 тыс квадратных метров торговых площадей, а открылось – 3 тысячи. В некоторых ТЦ работу прекратили даже самые крупные точки.
Исследователи считают, что большинство посетителей торговых центров отправляются туда не за покупками, а за развлечениями. Спрос на фудкорты, парки аттракционов, кинотеатры и другие досуговые форматы не снижается. Это позволяет владельцам расширяться и открывать новые пространства.