
Одобрен новый этап строительства Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД). Об этом сообщили в комитете по инвестициям Петербурга. Положительное заключение выдали в «Главгосэкспертизе России».
Участок построят от транспортного узла на пересечении с Глухоозерским шоссе по левому направлению и от улицы 2-й Луч по правому направлению. Далее дорога пройдет вдоль северного железнодорожного полукольца до развязки на пересечении с Союзным проспектом.
Ключевой частью проекта является возведение нового разводного моста. Магистраль будет пересекать Неву и дорожную сеть по обоим берегам Невского и Красногвардейского районов.
Ожидается, что разводная часть моста будет однокрылой, а межэстакадные пролеты составят свыше 100 метров. По сравнению с другими «однокрылыми» мостами Петербурга новый будет иметь самый большой судоходный габарит – 55 метров. На данный момент наибольший габарит для прохода судов у Литейного моста – 50 метров. Далее идут Троицкий и Володарский – 43 и 42 метра соответственно.
Длина пролетного строения составит более 60 метров, что тоже является максимальным показателем по сравнению с другими аналогичными объектами.
На мосту оборудуют по 3 полосы движения в каждом направлении. Ширина проезжей части составит 11 метров. Двигаться там можно будет со скоростью 120 км/ч.
Строительство ШМСД выполняется по поручению президента. Совместно с Западным скоростным диаметром (ЗСД) и Кольцевой автодорогой (КАД) новая трасса должна разгрузить транспортные потоки в центре города и связать между собой центральный, южный и северный районы Петербурга.