
Российские геймдев‑студии в условиях трудностей выхода на международный рынок все чаще переходят на формат аутсорс‑разработки, что подтверждают данные аналитиков и мнения отраслевых экспертов.
По результатам исследования Smart Ranking, совокупная выручка 50 крупнейших российских геймдев‑компаний в 2024 году достигла 64,6 млрд рублей, продемонстрировав рост на 32 % по сравнению с 2023 годом. Лидером рынка стала петербургская «Леста Игры» с выручкой 35 млрд рублей — прирост составил 59 % от показателя годом ранее.
На втором месте оказалась Astrum Entertainment (выручка 9–9,1 млрд рублей), показатель снизился на 16 % по сравнению с 2023 годом из‑за стратегического сосредоточения на мобильной игре «Мир Домовят», укреплении инфраструктуры и подготовке релизов в 2025–2026 годах. Третью ступень заняла компания «Криста» с выручкой 3,5 млрд рублей и впечатляющим ростом на 275 % благодаря активному развитию аутсорса.
В топ‑10 также вошли питерские Blackhub Games (1,2 млрд рублей, рост 189 %) и AbsolutSoft (791 млн рублей). По мнению аналитиков, стремительное развитие компаний-аутсорсеров связано с растущим спросом на интеграцию игровых механик в приложения различных отраслей экономики.
СЕО CarX Technologies Дмитрий Фокин указывает, что сложности самостоятельного выхода на международные рынки вынуждают студии работать по заказу сторонних издателей: «российские компании превращаются в аутсорс‑разработчиков». Подобного мнения придерживается генеральный директор Eudokia Games Константин Кондюков, добавляя, что аутсорс позволяет темп выхода на окупаемость, хотя и ограничивает потенциальную прибыль.
В пресс‑службе Astrum Entertainment сообщили о растущем числе проектов, связанных с геймификацией приложений, однако подчеркнули, что самостоятельное создание и издательство игр остаются важными направлениями компании.
Эксперты отмечают, что отсутствие системной поддержки индустрии, в сочетании с давлением санкций и проблемами экспорта, провоцирует уход студий в сегмент услуг. Однако рост рынка в 2024 году (даже несмотря на это) отражает устойчивый интерес инвесторов и бизнеса к геймификации, а лидеры рынка сохраняют значительный потенциал для развития собственных проектов.