Санкт-Петербург

Загрузка курсов...

Предложить новость
Новости
Почему Ленинградская область не согласовала федеральную трассировку КАД-2
По мнению заместителя председателя правительства Ленобласти Евгения Барановского новая редакция автомагистрали, опубликованная на сайте ФГИС ТП, наступает на природные заказники и объекты культурного наследия, в частности, «Дорогу Жизни» – историческую трассу в годы Великой Отечественной войны соединявшую блокадный Ленинград с большой землей.
Опубликовано:11.07.2025 / 18:29
Общество
Автор: Наталия Казакова
Почему Ленинградская область не согласовала федеральную трассировку КАД-2
Фото: Надежда Капранова

Евгений Барановский направил в Минтранс России письмо, в котором указал, что регион не может согласовать проект КАД-2 без дополнительной корректировки. Речь идет об участке второго кольца вокруг Петербурга от трассы М-11 до Кузьмолово, где КАД-2, согласно картам информационной системы территориального планирования, проходит по заказникам «Медный завод – река Черная», «Приневский», памятнику природы «Болото Усть-Тосно» и дважды пересекает «Дорогу Жизни». Новый обход Петербурга затрагивает защитную зону объекта культурного наследия регионального значения «Памятные километровые столбы, установленные на обочине ж. д. линии в 39 местах в пределах Всеволожского района».

Цитата:
«Ленинградская область поддерживает реализацию КАД-2 – это ключевой транспортный проект для всего региона. Но разработка таких масштабных схем всегда сопровождается множеством технических уточнений и правок, чтобы все решения учитывали особенности территории, в том числе экологические и культурные объекты. Сейчас каждый вопрос активно прорабатывается с федеральными структурами: необходимо качественно доработать схему и устранить несоответствия между текстовой и графической частями. После этого стройблок субъекта в кратчайшие сроки выдаст согласование схемы территориального планирования»., – заявил заместитель председателя правительства Ленинградской области.
Цитата:
«В первую очередь, отказ обусловлен низким качеством подготовки проекта и противоречиями между графической и описательной его частями», – дополнил слова Барановского председатель комитета градостроительной политики Ленинградской области Игорь Кулаков.

Надо отметить, что подобная переписка региональных властей с федеральными в рамках согласования значимых транспортных проектов по всей территории Российской Федерации, не является чем-то из ряда вон выходящим. Это обычная практика. Без одобрения региона, по территории которого пройдет будущая магистраль, без анализа и оценки влияния строительства на социально-экономическое развитие Ленобласти, а также возможных рисков для окружающей среды, приступить к реализации проекта не получится.

Кстати, в рабочей схеме КАД-2, принятой Ленинградской областью в прошлом 2024 году, перечислены все охраняемые природные объекты. Без должной проработки магистраль может представлять угрозу для гнездования куликов и черных коршунов, сохранения еловых лесов вдоль ручьев и близ реки Морье, ладожской кольчатой нерпы и в целом экосистемы с болотами, береговыми зонами и мелководьем. Всего того, что так дорого петербургским дачникам и жителям Ленинградской области. Но если ранее на протесты против прохождения новой кольцевой дороги по дачным участкам или заповедным территориям чиновники отвечали, что трассировка еще не определена, то теперь, после опубликования на официальном федеральном сайте, отчасти присоединились к жителям и потребовали доработки.

ID content_block: 13793
Фото: Телеграм-канал Александра Дрозденко

На этой карте из Телеграм-канала губернатора Ленобласти Александр Дрозденко виден первоочередной участок КАД-2 до Кузьмолово. В проекте схемы, опубликованном на сайте ФГИС ТП, дана более четкая трассировка с потенциально опасным, с точки зрения экологов, выходом к озерам у Токсово.

Цитата:
«Изначально трассировка была дана, скажем так, определенно условная. Мы же не проектировщики, мы планировщики. Сейчас она расходится с той, которую официально опубликовал Минтранс. Они очень сильно все поменяли», – рассказал «Ру Информ» эксперт Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин, имевший отношение к первоначальному расчету трассы.

По словам Валдина, эффект от КАД-2 для Ленинградской области после проработки спорных моментов можно оценивать только со знаком «+». А согласования с Минтрансом вряд ли затормозят работу над проектом. В результате этой переписки правительство региона получит полную картину.

Цитата:
«КАД-2 должна ускорить развитие региона: «поднять» малоэтажное строительство, перенаправить транспортные потоки из центростремительных во внутрирайонные. Конечно, будет корректировка по конкретным участкам. Это рабочий процесс», – резюмировал эксперт.