
Евгений Барановский направил в Минтранс России письмо, в котором указал, что регион не может согласовать проект КАД-2 без дополнительной корректировки. Речь идет об участке второго кольца вокруг Петербурга от трассы М-11 до Кузьмолово, где КАД-2, согласно картам информационной системы территориального планирования, проходит по заказникам «Медный завод – река Черная», «Приневский», памятнику природы «Болото Усть-Тосно» и дважды пересекает «Дорогу Жизни». Новый обход Петербурга затрагивает защитную зону объекта культурного наследия регионального значения «Памятные километровые столбы, установленные на обочине ж. д. линии в 39 местах в пределах Всеволожского района».
Надо отметить, что подобная переписка региональных властей с федеральными в рамках согласования значимых транспортных проектов по всей территории Российской Федерации, не является чем-то из ряда вон выходящим. Это обычная практика. Без одобрения региона, по территории которого пройдет будущая магистраль, без анализа и оценки влияния строительства на социально-экономическое развитие Ленобласти, а также возможных рисков для окружающей среды, приступить к реализации проекта не получится.
Кстати, в рабочей схеме КАД-2, принятой Ленинградской областью в прошлом 2024 году, перечислены все охраняемые природные объекты. Без должной проработки магистраль может представлять угрозу для гнездования куликов и черных коршунов, сохранения еловых лесов вдоль ручьев и близ реки Морье, ладожской кольчатой нерпы и в целом экосистемы с болотами, береговыми зонами и мелководьем. Всего того, что так дорого петербургским дачникам и жителям Ленинградской области. Но если ранее на протесты против прохождения новой кольцевой дороги по дачным участкам или заповедным территориям чиновники отвечали, что трассировка еще не определена, то теперь, после опубликования на официальном федеральном сайте, отчасти присоединились к жителям и потребовали доработки.

На этой карте из Телеграм-канала губернатора Ленобласти Александр Дрозденко виден первоочередной участок КАД-2 до Кузьмолово. В проекте схемы, опубликованном на сайте ФГИС ТП, дана более четкая трассировка с потенциально опасным, с точки зрения экологов, выходом к озерам у Токсово.
По словам Валдина, эффект от КАД-2 для Ленинградской области после проработки спорных моментов можно оценивать только со знаком «+». А согласования с Минтрансом вряд ли затормозят работу над проектом. В результате этой переписки правительство региона получит полную картину.