
С 2026 года на маршруте Петербург - Кингисепп - Ивангород начнут курсировать новые электропоезда на автономной тяге. Об этом сообщили в правительстве Ленинградской области по итогам переговоров с руководством Октябрьской железной дороги (филиал ОАО «РЖД»).
Речь идет о запуске современных шестивагонных составов, которые заменят действующие трехвагонные дизельные поезда, курсирующие по маршруту от Балтийского вокзала в Петербурге до Кингисеппа и Ивангорода. Новые поезда будут полностью адаптированы к условиям пригородного сообщения на неэлектрифицированных участках и рассчитаны на 636 сидячих мест.
Как сообщили в пресс-службе администрации Кингисеппского района, подвижной состав нового поколения оснащен системой кондиционирования воздуха, USB-розетками для зарядки мобильных устройств, откидными подножками, теплыми поручнями, а также специально оборудованными местами для маломобильных граждан. Все это позволит значительно повысить уровень комфорта, безопасности и доступности поездок по маршруту.
В поездах предусмотрена навигация, видеонаблюдение, система информирования пассажиров и современное освещение. В конструкции использованы материалы, устойчивые к износу, что увеличит срок службы и снизит затраты на эксплуатацию.
Ранее, в рамках федеральной программы развития транспортной инфраструктуры, Ленинградская область обратилась в РЖД с предложением обновить подвижной состав на данном направлении. В результате была достигнута договоренность о поставке поездов с автономной тягой, способных проходить до 1 200 километров без необходимости подключения к контактной сети.
Новая техника будет поставляться в рамках поэтапной модернизации пригородного сообщения на юго-западе Ленобласти. Планируется, что первый поезд выйдет на линию в начале 2026 года, после завершения сертификационных испытаний и подготовки обслуживающего персонала.
Жители Кингисеппского района, Ивангорода и приграничных территорий получат возможность более удобно добираться до Петербурга как для рабочих поездок, так и в туристических целях.