
В петербургском вовсю идут работы по сборке нового тоннелепроходческого комплекса. Проходческий щит собрали уже на 50 %. Это первое в своем роде отечественное оборудование такого типа. Метростроители уже дали ему имя – «Вера». Об этом сообщили в пресс-службе Смольного.
Специалисты собирают комплекс в шахте Красносельско-Калининской линии на глубине 60 метров. Он имеет диаметр 5,6 метра и был изготовлен на «Обуховском заводе». Два года назад «Метрострой Северной столицы» заказал на предприятии два таких комплекса, а также два тоннельных укладчика наклонного типа и 19 блокоукладчиков разных размеров. Один из тоннелепроходческих щитов начали устанавливать на новом участке «коричневой» ветки. Запуск двух новых единиц оборудования значительно ускорит прокладку тоннелей между станциями «Каретная» и «Путиловская».
Щит «Вера» присоединится к уже работающему на Невско-Василеостровской линии проходческому комплексу «Надежда». После завершения монтажа и оформления всех необходимых разрешений «Вера» начнет движение навстречу проходческим машинам, которые в настоящее время проходят участок от станции «Путиловская» до станции «Каретная» («Обводный канал-2») в тестовом режиме.
Второй пусковой участок Красносельско-Калининской линии протяженностью около семи километров будет полностью оснащен станциями глубокого заложения. Станция «Заставская» станет пересадочным узлом на Московско-Петроградскую линию, связавшись со станцией «Московские Ворота».