Санкт-Петербург

Загрузка курсов...

Предложить новость
Новости
До 30% школьной программы занимают непосильные для учеников темы
Учителя тем временем перегружены бюрократической работой, считают в Рособрнадзоре.
Опубликовано:19.09.2025 / 09:01
Общество
Автор: Юлия Сергеева
До 30% школьной программы занимают непосильные для учеников темы
unsplash.com

Школьники в России перегружены непосильными темами, а учителя – бюрократическими задачами. Такое мнение высказал глава Рособрнадзора Анзор Музаев в рамках круглого стола «Качество образования — основа достижения национальных целей». Дискуссия проходила в Санкт-Петербургском горном университете императрицы Екатерины II.

Глава ведомства уточнил, что сейчас Минпросвещения, Рособрнадзор, а также эксперты Горного университета, представители петербургских и российских вузов работает над приведением школьной программы к стандартам, которые позволят обеспечить «бесшовный переход» в университеты.
Цитата:
«Анализ экспертного сообщества высших учебных заведений показал, что большинство предметов стандартной школьной программы от 15 до 30% перегружены темами», - подчеркнул Музаев.

Это создает и дополнительную нагрузку для учителей, что сказывается на образовательном процессе. Однако программы нужно не упрощать, а приводить в соответствие, уверен эксперт.

На качество образования влияют и бюрократические процессы, в которые втянуты учителя. Им приходится заниматься отчетами и рейтингами вместо подготовки к урокам.

Кроме того, по мнению Музаева, утрачена «культура объективного оценивания». Это касается как стандартных оценок на уроках, так и итоговой аттестации.
Цитата:
«Это не значит, что за красивый аттестат, золотую или серебряную медаль кто-то получил деньги, материальную ценность. Часто это просто хорошие отношения с родителями, маленькие населенные пункты, где все друг друга знают», - пояснил глава Рособрнадзора.

Подобные показатели пагубны для системы образования, так как вузы получают документ школьника, но баллы и оценки в нем не соответствуют реальному уровню знаний.