Санкт-Петербург

Загрузка курсов...

Предложить новость
Новости
Единый билет для электричек: Петербург делает ставку на железнодорожный транспорт
Петербуржцы все чаще выбирают «Ласточки» и «Финисты» — в сентябре эти поезда перевезли на 23% больше пассажиров, чем год назад. На фоне этого бума власти готовят революционное новшество: фиксированный тариф около 60-69 рублей за любую поездку в черте города, который может сделать железнодорожные маршруты еще популярнее.
Опубликовано:22.10.2025 / 13:17
Общество
Автор: Редакция
Единый билет для электричек: Петербург делает ставку на железнодорожный транспорт
РУ Информ

Статистика говорит сама за себя: пригородные поезда в Петербурге переживают настоящий бум. Только в сентябре 2025 года «Ласточки» и «Финисты» перевезли 2,8 миллиона пассажиров — на 23% больше, чем годом ранее. Особенно впечатляет рост на отдельных направлениях: маршрут до Калище вырос на 43%, а поезда в Гатчину стали перевозить почти в два раза больше людей.

На фоне этого стремительного роста в городе готовится к внедрению система фиксированного тарифа на проезд. Новая схема, при которой пассажиры будут платить не за пересадки, а за выбранный маршрут, может стать мощным стимулом для дальнейшего развития железнодорожного сообщения.

Анализ данных за сентябрь 2025 года показывает неравномерный, но устойчивый рост по основным направлениям:

• Санкт-Петербург – Ораниенбаум – Калище: 1,1 млн пассажиров (+43% — абсолютный рекорд роста)

• Санкт-Петербург – Зеленогорск – Выборг: 753 тыс. пассажиров (+6%)

• Санкт-Петербург – Гатчина-Балтийская: 110 тыс. пассажиров (рост в 1,9 раза)

• Санкт-Петербург – Тихвин: 17 тыс. пассажиров (рост в 1,5 раза)

Единственным направлением с отрицательной динамикой стал маршрут до Волховстроя (-6%), что лишь подчеркивает избирательность спроса.

Как изменится оплата проезда?

По предварительным данным, стоимость одной поездки в электричках по фиксированному тарифу составит от 60 до 69 рублей. Окончательная цена будет зависеть от объемов бюджетного финансирования. Это значит, что пассажир заплатит одну цену за весь маршрут от начальной до конечной точки, независимо от количества пересадок — по аналогии с метро.