Санкт-Петербург

Загрузка курсов...

Предложить новость
Новости
В Питере хотят строить новую гостиницу «три звезды» в районе Старо-Невского
Собеседники "РУ Информ" обсудили, зачем.
Опубликовано:11.11.2025 / 10:33
Общество
Автор: Редакция
В Питере хотят строить новую гостиницу «три звезды» в районе Старо-Невского

Земельный участок рядом с Невским проспектом, между улицами Исполкомской, Херсонской и Александра Невского, готовится к межеванию. Комитет по градостроительству и архитектуре и ООО УК «Сити» готовят проектную документацию для строительства новой 3-звёздочной гостиницы на 166 номеров. Проекты насчёт проектной документации должны были осуществиться к июню 2025, но жизнь вносит коррективы.

Как отмечает РБК, в Петербурге есть несколько УК «Сити», а ОО ООО «УК Сити» располагается на Исполкомской и занимается управлением недвижимостью. Головное предприятие – ПО «Доверие» – находится рядышком, на Херсонской.

Гостиничный рынок Санкт-Петербурга уже не растёт, а перемещается в зону стагнации и в 2026 году с большой долей вероятности перейдет к спаду, прокомментировал «РУ Информ» бывший генеральный менеджер сети отелей Marriott International Яков Адамов.

Огромное давление на рынок оказывает зашкаливающее количество апарт-отелей, строящихся за счет продажи юнитов микроинвесторам, частным лицам. Важно помнить что от стадии предпроектной до завершения строительства могут пройти годы. Может и не открываться. Открытия нового отеля на Лиговском я ждал еще в 2020, но что-то пошло не так. Возможно, к тому времени и международный туризм вернется, и все эти номера будут весьма востребованы», – заметил Яков Адамов.

Важно учитывать специфику Петербурга, здесь сезонность очень выражена, рассказал «РУ Информ» основатель и руководитель Hotel Advisors Сергей Данильченко.

"У нас, по сути, один высокий сезон — июнь, июль, август, максимум сентябрь. Всё остальное — низкий сезон. И даже в пиковые месяцы загрузка редко превышает 80–90%. Это говорит о том, что в текущих условиях существующего предложения хватает, и рынок в принципе сбалансирован. Поэтому появление небольшого нового объекта кардинально на рынке не скажется. Даже сейчас, когда вводятся крупные апарт-отели, это почти не отражается на гостиничном сегменте в центральных районах. То есть, серьёзного давления на загрузку городских отелей мы пока не видим. Да, новый отель в любом случае усилит конкуренцию — особенно в низкий сезон, когда борьба за гостя обостряется. Но назвать это угрозой текущей ситуации нельзя. Скорее, это стимул для других игроков чуть активнее работать, обновляться и предлагать рынку больше ценности», - считает Сергей Данильченко.

Если смотреть конкретно на локацию, где открывается новый объект, то здесь фактически формируется гостиничный кластер, отметил собеседник «РУ Информ».

«Рядом уже работают Craft, Yard, буквально в шаговой доступности — «Москва», напротив — Kostas. И получается, что на квадратный километр здесь уже приходится пять отелей. Да, номерной фонд большой, но место на рынке есть. У каждого отеля свой сегмент, свой продукт, свой гость — они не дублируют друг друга. Поэтому, если отвечать на вопрос «целесообразно ли?», скажу так: да, при грамотном позиционировании и правильной коммерческой стратегии открытие возможно и оправданно, даже несмотря на то, что предложение в городе действительно превышает спрос большую часть года», – заключил основатель и руководитель Hotel Advisors.