Санкт-Петербург

Загрузка курсов...

Предложить новость
Новости
Китайская резина на немцах: во что обуть свой автомобиль петербуржцам этой зимой
К началу зимнего сезона автоэксперты рассказали «РУ Информ», как выбрать резину для города и загорода и какой производитель оптимален в развилке «цена-качество».
Опубликовано:17.11.2025 / 21:10
Общество
Автор: Николай Васильев
Китайская резина на немцах: во что обуть свой автомобиль петербуржцам этой зимой
Freepik.com
Развилка «цена-качество»

Снег будет идти в Северной столице почти неделю. Пора обувать колёса по погоде. Российские производители шин жалуются на демпинг со стороны производителей из Азии.

В Россию до сих пор поступают европейские премиальные дорогие бренды автомобильных шин, рассказал «РУ Информ» автоэксперт, эксперт по подбору автомобилей Андрей Килин.

«Конечно, не в тех объёмах, что раньше, и поставки теперь идут параллельным импортом, через дружественные страны, – пояснил автоэксперт. – Комплект шин 205Х55Х16 бренда Michlene стоит около 50 тыс рублей. Это зимние шипованные шины. Европейская продукция обладает премиум-качеством в таких параметрах, как сцепление с дорогой, износостойкость, шумность, безопасность и т.д.».

При этом производители Yokohama и Pirelli не ушли с российского рынка и продолжают выпускать продукцию на нашей территории, отметил автоэксперт. Есть предприятия, можно сказать, национализированные (завод «Нокиан Тайерс» во Всеволожском районе стал называться «Айкон Тайерс» - прим. авт.). Их продукция будет стоить немного дешевле, чем Michlene, в районе 40-45 тыс рублей.

Отечественные шины – среднего качества, служат чуть меньше и шумят чуть больше, чем западные, рассказал Андрей Килин. Комплект будет стоит 30-35 тыс рублей. Между западной из российской продукции есть «прослойка» шин из Кореи – они ближе по качеству к европейским. Комплект шин Marshall – или Nexen – обойдётся около 45 тыс рублей.

Шины из Китая – таких известных брендов, как Triangle, Sailun, стоят около 25-30 тыс рублей за комплект.

«По отзывам моих клиентов, нормальные шины. Оптимальны по соотношению цена-качество. В последнее время Китай вообще сильно вырос по качеству в этом сегменте- по крайней мере, в массовой продукции, и приближается к западным стандартам. Если говорить о нашем автопроме, то Россия не входит в число стран 3 мира, но продукция у нас порой примерно такого уровня, а цены при этом приближаются к развитым странам», – рассказал Андрей Килин.

При этом в Китае есть много производителей 2 и 3 эшелона, продукция которых продаётся на маркетплейсах, и чёткой информации о их качестве нет, добавил автоэксперт. Не поймёшь, что к чему, пока не обуешь на колёса. Собеседник «РУ Информ» предпочитает покупать шины в шинном сервисе.

В условиях города, возможно, не для всех есть смысл покупать дорогую шипованную резину, заметил Андрей Килин.

«Возможно, кому-то больше подойдут фрикционные шины – на липучках. В нашей мокрой городской среде это неплохо. А если вы часто ездите за город, есть смысл обратить внимание на более дорогие шипованные шины, без шипов там будет трудно. Определить качество шины можно по её мягкости. Если при температуре от 0 до -5 шина остаётся мягкой, это хорошая шина. Но, с другой стороны, такая шина быстрее стирается. Поэтому все пытаются найти некую золотую середину. Второй важный момент – как шина балансируется на колёсном диске. Раньше у китайских шин была проблема, что их было трудно отбалансировать: на одном краю больше -резины, на другом – меньше. Сейчас, если покупать шины на маркетплейсах, это, конечно, брать кота в мешке», – рассказал Андрей Килин.

По наблюдениям автоэксперта, петербуржцы переходят на китайские шины и максимально дешёвое обслуживание автомобиля, даже если это премиальные автомобили вроде BMWХ7.

Развилка «шипы-липучка»

Независимый автоэксперт, петербургский автомобилист со стажем Елизавета Сенцова рассказала «РУ Информ», что шипованная резина зимой – не абсолют.

«Нет ничего лучше липучки. Даже за городом, где гололёд, шипы – не показатель – заметила Елизавета. – При условии неограниченных ресурсов я бы отдала предпочтение европейским шинам Dunlop или Continental».

В споре «шипы или липучка» физика – на стороне шипов, считает автоэксперт, координатор движения «Синие ведёрки» Юлия Каблинова.

«Тесты на гололеде показывают: шипованная резина уверенно выигрывает у фрикционной по тормозному пути — разница может достигать 15–20%, а по сравнению с «всесезонкой» и вовсе десятков процентов. Для загородной трассы без реагентов это критично: именно там шипы дают больше шансов удержать машину и остановиться раньше, чем диктует инерция» - рассказала «РУ Информ» Юлия Каблинова.

Но в городе картина меняется, отметила автоэксперт.

«Большую часть зимы автомобиль ездит не по чистому льду, а по асфальту, мокрой «каше» и утоптанному снегу, где шипы начинают мешать. На чистой дороге они уменьшают пятно контакта, удлиняют тормозной путь. В таких условиях считается, что качественная «липучка» хорошо держит дорогу – ровнее и предсказуемее», – считает Юлия Каблинова.

Поэтому ответ на вопрос «что лучше для гололёда и загорода», на самом деле, зависит от того, какой у вас тип поездок, заметила собеседница. Если вы часто бываете за городом или ездите по трассам – выбирайте шипы, если, в основном, ваши поездки в городских условиях, то «липучка» считается наиболее подходящим вариантом.

«Хотя лично мне шипованная резина нравится и в городе, липучка не зашла вообще, но это дело вкуса», – заключила координатор «Синих ведёрок».

С физикой не поспоришь, но что-то подсказывает нам, что Елизавета может быть права. А что думаете вы, дорогие читатели «РУ Информ»?