Санкт-Петербург

Загрузка курсов...

Предложить новость
Новости
ИП в Петербурге обязали выплатить 305 тысяч рублей за несостоявшуюся мебель
В ведомстве подчеркнули, что данный случай является важным примером отстаивания прав потребителей.
Опубликовано:16.06.2025 / 18:25
Общество
Автор: Кристина Москвина
ИП в Петербурге обязали выплатить 305 тысяч рублей за несостоявшуюся мебель
freepick.com

Приморский районный суд Петербурга частично удовлетворил иск Межрегионального управления Роспотребнадзора к индивидуальному предпринимателю Виталине Михайловой, обязав её выплатить гражданке С. компенсацию за неисполнение условий договора на изготовление и поставку корпусной мебели. Общая сумма взыскания составила более 305 тысяч рублей. Об этом в понедельник сообщили в пресс-службе ведомства.

Поводом для судебного разбирательства стало обращение потребительницы, заключившей с ИП Михайловой договор на изготовление мебели. Женщина внесла предоплату в размере 97 тысяч рублей, а также оплатила услуги по замеру. Однако предприниматель не выполнила взятые на себя обязательства: мебель не была изготовлена и передана в установленный срок, а претензия о возврате денежных средств осталась без ответа.

Учитывая, что отношения между сторонами регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей», Роспотребнадзор инициировал судебное разбирательство, сославшись на пункт 2 статьи 23.1 указанного закона, предусматривающего ответственность за просрочку исполнения обязательств по договору купли-продажи.

В результате судебного разбирательства Приморский районный суд постановил взыскать с ИП Михайловой в пользу гражданки С. Общая сумма взыскания составила 305 253 рубля 89 копеек. Решение суда вступило в законную силу.

В ведомстве подчеркнули, что данный случай является важным примером отстаивания прав потребителей и напомнили, что граждане имеют полное право на получение оплаченного товара в срок, а также на компенсации в случае нарушения условий договора.

Цитата:
«Мы продолжим последовательно защищать интересы граждан, особенно в ситуациях, когда индивидуальные предприниматели нарушают закон, игнорируют претензии клиентов и уклоняются от исполнения обязательств», — подчеркнули в пресс-службе Роспотребнадзора.