Ежегодно около одного миллиона медицинских специалистов повышают свою квалификацию, проходя профессиональные курсы. В то же время, от 70 до 90 тысяч человек выбирают дистанционные формы обучения.
Это число постоянно растет, ведь современные технологии позволяют получать знания удаленно, экономя время и ресурсы. Однако депутаты высказывают опасения: действительно ли такие методы обеспечивают достаточный уровень подготовки врачей? Ведь от качества медицинского образования зависит здоровье и жизни миллионов людей.
Интернет пестрит объявлениями, что получить дополнительное образование врачам, среднему медперсоналу можно буквально не вставая с дивана, а удостоверение или сертификат доставят на дом, — заявляет Вячеслав Володин.
По мнению экспертов, система переквалификации медицинских работников вызывает серьезные сомнения. Достаточно заплатить всего 20 тысяч рублей одной из фирм, и вы уже получите заветное свидетельство об образовании, позволяющее сменить специальность, будь то терапевт, стоматолог или даже акушер-гинеколог. А вот программа повышения квалификации обойдется еще дешевле — всего 4–5 тысяч рублей. Эти цифры заставляют задуматься о качестве подготовки кадров и реальной безопасности пациентов.
Безусловно, от такого обучения работников здравоохранения страдают в первую очередь граждане. Снижается качество оказания медицинской помощи. Врачам и среднему медперсоналу необходимо постоянно совершенствоваться, осваивать новые методики диагностики и лечения– комментирует Председатель ГД, Вячеслав Володин
Сегодня особенно остро стоит вопрос повышения качества образования медицинских работников. Власти намерены рассмотреть направленияреформирования системы, пересмотреть подход к разработке учебных программ и усилить контроль над деятельностью образовательных учреждений.
Получать новую квалификацию или специализацию невозможно онлайн без практических занятий в университетских центрах, колледжах, научных учреждениях, где есть клиническая база. Поэтому считаем правильным на следующей неделе обсудить вопрос о целесообразности применения электронного и дистанционного обучения при реализации программ медицинского и фармацевтического образования, — заявляет Вячеслав Володин.