Объёмы перевалки грузов в Большом порту Санкт-Петербурга почти достигли досанкционного уровня.
Данные Ассоциации морских торговых портов приводит в своём материале «Деловой Петербург».
Согласно информации АСОП, грузооборот петербургской гавани в первой половине этого года составил 27,4 миллиона тонн, это на 22,7 процента больше, чем за аналогичный прошлогодний период.
Таким образом, Большой порт восстановил показатель на 90 процентов к уровню первого полугодия 2021-го. Тогда было перевалено 30,6 миллиона тонн грузов. Однако в 2022-ом, после введения санкций, показатели упали почти на 40 процентов. Восстановление оборота началось только в прошлом году: по его итогам по итогам досанкционные показатели были выполнены на 80 процентов.
По мнению экспертов, опрошенных «Ведомостями», перевалка растёт за счёт появления новых контейнерных линий и успешной переориентации России на Китай, Индию и другие страны, готовые к сотрудничеству.
Главные порты соседнего региона – Ленинградской области – уже преодолели досанкционную планку. В первом полугодии Усть-Луга сократила грузооборот почти на два процента до 68,7 миллиона тонн, однако это всё равно выше результата января-июня 2021 года, когда через порт прошло всего 52,9 миллиона тонн.
Своим видением причин снижения грузооборота поделился заведующий кафедрой безопасности РАНХиГС Санкт-Петербург Александр Дмитриев. Всему виной сокращение отгрузки угля. «Это происходит на фоне продолжающего снижения мировых цен на данный энергоресурс», – объясняет он.
Незначительно уменьшил показатель и Приморск. Его перевалка снизилась на 4,6 процента, до 32,6 миллиона тонн, что больше показателей 2021 года.
Единственным портом 47-го региона, не восстановившим грузооборот, стал Высоцк. С января по июнь там перевалили 5,7 миллиона тонн грузов, что 14,3 процента меньше прошлогоднего уровня. До санкций оборот составлял более 8 миллионов тонн.
Фото: bangkokbook.ru