Похоже, сегодня поставлена точка на обсуждении темы возрождения традиционной системы образования и отмены ЕГЭ. Сегодня в рамках Петербургского международного экономического форума бывший министр образования и науки Андрей Фурсенко заявил, что отменять в России единый государственный экзамен никто не будет, а альтернатив тестовой системе на сегодняшний день нет.
Накануне группа депутатов предложила внести изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Соответствующий законопроект внесён на рассмотрение в Государственную Думу. В пояснительной записке депутаты отметили, что содержание Единого государственного экзамена оторвано от школьного курса, а процедура сдачи экзаменов не соответствует никаким образовательным нормам. Этим объясняется увеличение количества суицидов среди молодёжи.
Также по мнению инициативной группы, значительно ухудшилась качество образования, для подготовки детей родителям приходится искать дорогих репетиторов, а олимпиады и вовсе стали поприщем для коррупционных схем. Один из авторов законопроекта, первый зампред Комитета Государственной думы РФ по просвещению Яна Лантратова отметила, что Единый государственный экзамен не раскрывает творческий потенциал школьников.
В качестве альтернативы депутаты предложили проводить традиционную государственную итоговую аттестацию по всем общеобразовательным предметам.
Ранее глава Рособрназдора России Анзор Музаев исключил возможность упразднения ЕГЭ в ближайшие десять лет и назвал его главное преимущество перед традиционными экзаменами. Он уточнил, что в ведомстве готовы обсуждать отказ от текущей системы образования, если ей будет предложена понятная альтернатива.
Категорически против отмены ЕГЭ высказался первый зампред комитета Госдумы по науке и высшему образованию Александр Мажуга, комментируя внесенный в Госдуму проект об отмене единого экзамена в России. Он отметил, что неприемлемо поднимать эту тему в разгар сдачи экзаменов, а преимуществам единой сдачи экзаменов отнёс возможность участвовать в конкурсе на поступление сразу в пять вузов.
«ЕГЭ дает возможность поступать в вуз ребятам из других регионов, ЕГЭ — это система прозрачная и понятная, ЕГЭ убрал коррупцию в университетах. Самое главное — ЕГЭ позволяет поступать в пять вузов одновременно, что невозможно себе представить в традиционных экзаменах, у нас почти тысяча университетов, и невозможно физически синхронизировать сдачу», — добавил парламентарий.
Своим мнением об отмене ЕГЭ поделилась и зампред правительства Татьяна Голикова, отметив, что в России прорабатывается подход по изменению формы сдачи ЕГЭ по физике, математике и естественным наукам. По словам вице-премьера, эти предметы являются определяющими для подготовки кадров по отраслям.
А в рамках проблемы кадров, в частности в промышленном секторе, пояснил президент РАН Геннадий Красников.
«ЕГЭ — это вопрос непростой. У нас всегда есть специалисты что-то сломать, а потом оказывается, что нет специалистов, чтобы новое построить. ЕГЭ существует уже много времени, и он свою определенную задачу выполнил», — полагает ученый. По оценке президента РАН, положительная сторона ЕГЭ в том, что «появилась работающая система», а отрицательная — в появлении у детей психоза: «Они стали меньше думать, а больше стали угадывать». «Но я пока считаю, что мы еще использовали не все механизмы для доработки этой системы, прежде чем приступать к полной ее ликвидации», — сказал Красников в интервью коллегам из РБК.
Основной же проблемой Единого государственного экзамена Геннадий Красников назвал нежелание школьников сдавать экзамены.
«Сейчас нас тревожит, что количество сдающих ЕГЭ по физике упало в разы за последние несколько лет. Даже стали заменять физику информатикой, но это абсолютно разные вещи. Мы считаем, что надо это дело исправлять. Необходимо поднимать значимость точных наук, математики, физики», — сказал Красников.