Санкт-Петербург

Загрузка курсов...

Предложить новость
Новости
Штраф за 6 секунд: в Петербурге решили пересмотреть работу камер у знаков «Остановка запрещена»
Десятки петербуржцев ежедневно получают штрафы за остановки, которых по факту не было — они всего лишь ждали поворота или стояли в очереди на светофоре. На транспортной комиссии признали: система фотофиксации слишком «короткими» интервалами ловит водителей, и с этим надо что-то делать.
Опубликовано:14.10.2025 / 10:55
Общество
Автор: Редакция
Штраф за 6 секунд: в Петербурге решили пересмотреть работу камер у знаков «Остановка запрещена»
РУ Информ

В Санкт-Петербурге развернулась дискуссия вокруг работы камер автоматической фиксации, которые штрафуют водителей за остановку под запрещающим знаком в ситуациях, когда избежать этого практически невозможно. Проблему, вызвавшую массовые обращения горожан, обсудили на заседании постоянной транспортной комиссии.

Как отметил председатель комиссии Алексей Цивилёв, в адрес депутатов поступили сотни жалоб от автомобилистов и таксистов. Основная претензия — система выписывает штрафы за вынужденное и кратковременное прекращение движения.

Почему водители попадают под штраф?

Проблема кроется в коротком временном интервале фотофиксации. Камера делает первый снимок в момент остановки автомобиля, а второй — всего через 6 секунд. Этого времени достаточно, чтобы получить штраф, даже если водитель:

· Ждет въезда на парковку.
· Стоит в очереди на запрещающий сигнал светофора.
· Пропускает поток машин для поворота налево на однополосной дороге.
· Высаживает пассажиров у станции метро.

Особенно остро ситуация касается таксистов, которые вынуждены рисковать штрафом, чтобы посадить или высадить людей, в том числе маломобильных, у социальных объектов и станций метрополитена.

Цитата:
Люди заказывают поездку в конкретное место, а высадить пассажира в радиусе 500–700 метров невозможно — зоны высадки не организованы. Особенно остро это стоит для социального такси, которое перевозит инвалидов, детей, участников СВО в поликлиники и больницы. Эти водители тоже получают штрафы.Систему необходимо контролировать. Это вопрос обратной связи: если есть механизмы фиксации, должны быть и механизмы контроля за этой фиксацией, - комментирует Алексей Цивилев, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
Какие решения предложили?

По итогам заседания комиссия сформулировала конкретные рекомендации для городского Комитета по транспорту:

1. Проанализировать спорные случаи привлечения к ответственности.
2. Рассмотреть возможность создания специальных карманов и стоянок для такси в зоне действия знаков «Остановка запрещена» рядом с метро и социальными объектами.
3. Направить официальный запрос в Главное управление по безопасности дорожного движения МВД РФ с просьбой дать разъяснения по спорным ситуациям, рассмотренным на заседании.