Санкт-Петербург

Загрузка курсов...

Предложить новость
Новости
Власти Петербурга получили «обратную связь» по росту цен на парковку в городе
«Отклик» произошёл вне правового поля. А мог ли он осуществиться легально? И чего ждать, если въезд в центр города станет платным?
Опубликовано:25.10.2025 / 22:03
Общество
Автор: Николай Васильев
Власти Петербурга получили «обратную связь» по росту цен на парковку в городе
РУ Информ

После 3-кратного подорожания парковки в Санкт-Петербурге некоторые жители, паркуя свои автомобили, стали снимать с них номерные знаки. Эти машины уже начали отвозить на штрафстоянки. «РУ Информ» расспросил депутатов питерского ЗАКС, а также представителя сферы такси в Санкт-Петербурге об этом инциденте и о том, что же будет с городом и с нами.

Лояльность Парламента и «посмотрим» городских властей

По мнению депутата Законодательного собрания Санкт-Петербурга, заместителя председателя фракции «Яблоко» Ольги Штанниковой, все важные для горожан вопросы, в том числе, касающиеся платы за пользование городскими парковками, должны открыто обсуждаться и регулироваться законами.

Цитата:
«В апреле 2025 в ЗАКСе  рассматривался законопроект о разделении полномочий между ЗАКС и исполнительной властью, – рассказала депутат. – Этим законом правительству города полностью передавалось право определять порядок расчёта платы за пользование платными парковками и устанавливать максимальный размер такой платы.. Фракция «Яблоко» тогда проголосовала против (кроме «яблочников» против выступил еще один депутат).  А парламент в очередной раз самоустранился от принятия решений в пользу Смольного. «Яблоко» считает, что все важные вопросы, которые затрагивают интересы широкого круга граждан, должны открыто обсуждаться и регулироваться законами. Контроль со стороны парламента действий администрации в таких вопросах – гарантия защиты интересов граждан. Например, правительство разрабатывает свои предложения и вносит их в виде законопроекта в парламент, а депутаты после публичного обсуждения этих предложений принимают закон. Это становится дополнительной гарантией соблюдения прав граждан. По сути, депутат является представителем своих избирателей и защищает интересы граждан. А у исполнительной власти другие задачи, и сейчас, в первую очередь «обеспечение дополнительных поступлений в бюджет», а это чисто фискальный подход к регулированию системы платных парковок », – заметила собеседница «РУ Информ».

Как рассказала Ольга Штанникова, повышение платы за парковку в Санкт-Петербурге отчасти произошло, как некий эксперимент.

Цитата:
«От представителей Комитета по транспорту звучат такие слова, вот, мы ввели плату и теперь посмотрим, как это отразиться на  горожанах, занятости парковок и работе общественного транспорта, – рассказала депутат «Яблока». – Но в моём представлении, сначала нужно выяснить, как отреагируют граждане. Однако, сейчас, как мы видим, депутаты отдают свои полномочия исполнительной власти, тем самым  обесценивая свою роль, как представителей интересов граждан. В результате люди, недовольные резким подорожанием парковки, снимают номера с машин, что, конечно, является незаконным действием», – заключила депутат.

Ну вот, собственно, и «посмотрели» на людей. Осталось посмотреть на общественный транспорт.

Единоросы задали вопросы

Недавно некоторые депутаты «Единой России» задавали вопросы по поводу подорожания парковки в Санкт-Петербурге, но делать это, по мнению зампреда парламентской фракции «Яблоко», было уже поздно и бессмысленно.

Как выяснил «РУ Информ», от «Единой России» вопросы к повышению цен на парковку были у 2 депутатов – Михаила Барышникова и Наталии Астаховой. Наталия, как нам известно, задала на комиссии по транспорту, прошедшей в городском Парламенте 21 октября, аж 8 вопросов по этому поводу. Депутат ЕР Михаид Барышников, тоже озвучил на этом мероприятии 3 вопроса, ответы на которые, по словам депутата, «вызывают серьёзную озабоченность».  По крайней мере, так депутат выразился в своём посте ВКонтакте на эту тему.

Когда «РУ Информ» удалось связаться с Михаилом Барышниковым через помощников депутата, пост уже оказался удалён. Так что, возможно, «серьёзная озабоченность» нам померещилась. Тем не менее, мы поинтересовались, о чём были вопросы на заседании комиссии по транспорту.

Цитата:
«Меня волнует вопрос о парковках у жд-станций. Кто в городе будет заниматься этим вопросом? У нас с РЖД единый тариф, люди все больше будут пользоваться городским транспортом, а отдаленные города Ломоносов, Петергоф, Красное Село, Горелово…, до этой электрички должные еще доехать. Ехать в город на своем транспорте будет просто не разумно. Это было основным моим вопросом», – рассказал депутат «ЕР».

Но ведь были, кажется, и вопросы, связанные с уточнением возросшей из-за подорожания парковки нагрузки на инфраструктуру общественного транспорта?

«Просчитывал ли Комитет перед вводом новых тарифов в зоне платной парковки какое количество людей пересядет с автомобиля на общественный транспорт? – подтвердил Михаил Иванович. –  Обеспечит ли городской транспорт увеличенный пассажиропоток? Нам ответили, что городской транспорт справится с нагрузкой в центре».
«Вас, как депутата, удовлетворили ответы исполнительной власти? То есть, можно ли считать, что способность инфраструктуры общественного транспорта Санкт-Петербурга выдержать увеличившиеся нагрузки больше не вызывает какой-либо тревоги?», – спросил «РУ Информ».
Цитата:
«Пока да», – ответил Михаил Иванович.

В апреле 2024 депутаты городского Парламента в ходе обсуждений проголосовали, почти в полном составе, за передачу исполнительной власти, в том числе, всех функций, связанных с установлением парковочных зон и тарифов их использования.

«Как Вам кажется, каковы последствия этого решения и не делают ли они напрасными попытки скорректировать уже принятую новую систему тарифов? Проводились ли какие-то общественные обсуждения этих тарифов перед их принятием?», – спросил «РУ Информ». На эти вопросы ответа не последовало.

Но стало понятно, что даже у «Единой России», локомотивом продвигающей все начинания властей, возникли вопросы к подорожанию парковки и возможностям общественного транспорта в Санкт-Петербурге.

Подготовка почвы под платный въезд?

На самом деле, никто не знает, справится ли общественный транспорт Петербурга с выросшей нагрузкой, считает Ольга Штанникова.

Цитата:
«Происходит великий эксперимент», – сформулировала депутат «Яблока».

На 2026 год поступления в бюджет Санкт-Петербурга от платной парковки заложены в размере более 11 млрд руб, рассказала Ольга Олеговна. Но это не единственная интересная цифра, известная собеседнику.

Цитата:
«Недавно мы обсуждали корректировку городского бюджета на 2025 год. Комитет по транспорту на 287 млн рублей сокращает статью в части устройства автостоянок и перехватывающих парковок. На эти цели было заложено бюджетом  1 млрд 100 млн рублей, теперь 287 млн из этой суммы снимаются как невостребованные. То есть, в бюджете уменьшается финансирование этой статьи, но закладываются огромные поступления от платной парковки на следующий 2026 год (более 11 млрд рублей, что в два раза больше чем в 2025 году).  Город не строит перехватывающих парковок, не создаются  обходные пути, минующие  центр города. Поэтому наша фракция считает, что всё происходящее с платными парковками имеет чисто фискальный характер. Центр, вероятно, в какой-то степени разгрузится, но за счет ущемления интересов  большого числа горожан», – считает депутат ЗАКС.

Подорожание парковки однозначно является подготовкой почвы для платного въезда автомобилей в центр Санкт-Петербурга, считает представитель Общественного совета по развитию такси в СЗФО Андрей Белов. С точки зрения представителя отрасли, и та, и другая мера являются правильными.

Цитата:
«Повышение платы за парковку должно способствовать появлению свободных парковочных мест в центре. Ещё одна цель – чтобы люди ездили в центр на общественном транспорте: метро, автобусы, трамваи, такси. Я уже много лет пересаживаюсь в центре на общественный транспорт, потому что не считаю целесообразным въезжать на своей машине: очень долго ищешь парковку. Что касается того, что некоторые люди стали снимать номера со своих машин, чтобы не платить за парковку, то на основании ч.2 ст. 37.3 Административного кодекса Санкт-Петербурга это совершенно незаконно. На наш взгляд, такое волеизъявление людей должно жестоко наказываться. Стоило бы увеличить и плату за парковку – поднять её, например, до 500 рублей в час, – и штрафы. Тогда в центре появятся места, свободные от частных автомобилей, и такси смогут нормально парковаться и высаживать клиентов», – рассказал Андрей Белов.
Не слишком ли резко подорожала парковка для не богатеющих, в общем-то, петербуржцев?
Цитата:
«Те, кто так считают, могут пересесть на общественный транспорт», – парировал Андрей Белов.
А выдержит ли общественный транспорт Петербурга такую нагрузку?
Цитата:
«Год назад в Петербурге прошла транспортная реформа, запущены высококлассные автобусы, которые совершенствуются, закупаются более новые модели. Идёт обсуждение по поводу новых остановок, обогреваемых, защищённых от ветра, c usb-зарядками. Администрация думает не только о том, как собрать деньги с горожан, но и и о том, как улучшить общественный транспорт, а для того, чтобы закупить хорошие автобусы и сделать хорошие остановки, городу нужно заработать деньги», – считает Андрей Белов.

Платный въезд в центр – правильная идея, но очень важно, как она будет осуществляться, отметил собеседник «РУ Информ».

Цитата:
«Где будут установлены границы платного въезда, кому будет разрешён въезд по часам, по дням недели, по тоннажности, по маркам машин, по спецразрешениям и т.д. – пояснил Андрей Белов. – И, конечно, я не представляю платный въезд без перехватывающих парковок. Это будет просто куча запрещающих знаков на границе платной зоны, и люди всё равно будут бросать там машины, не имея других вариантов, и начнётся сплошная эвакуация. Проект платного въезда в центр надо обсуждать с участием Комитета по транспорту, Госавтотранса, представителей таксомоторного транспорта…»
А жители Петербурга должны принимать участие в таком обсуждении?
Цитата:
«Интересы жителей должны представлять депутаты ЗАКС Санкт-Петербурга», – резонно заметил представитель Общественного совета по развитию такси в СЗФО.

Вот мы и вернулись «на такси» к депутатам, отдавшим исполнительной власти все функции в парковочном вопросе. Что-то подсказывает, что так может произойти и с платным въездом, если его, как говорится, продавят. И тогда, вероятно, «обратная связь» от населения будет поступать Смольному тем способом, который Смольному вряд ли понравится. Может, стоит спросить людей заранее?